Режим дня

Режим пребывания детей в ДОУ подготовительная к школе группа (холодный период года)

                       ОСНОВНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         ВРЕМЯ
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность 7.30 — 8.10
 Утренняя гимнастика 8.10 — 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 — 8.45
 Игры 8.45 — 9.00
Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам 9.00 — 10.10
Подготовка к прогулке, прогулка; возращение с прогулкисамостоятельная деятельность 10.10 — 12.30
Подготовка к обеду, обед 12.45- 13.10
Подготовка ко сну,  дневной сон 13.10 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00 — 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 — 15.45
Самостоятельная деятельность 15.4.5-  16.00
Подготовка к прогулке, прогулкауход детей домой,работа с родителями: беседы, консультации. 16.00  —  17.30

Подготовительная к школе  группа (теплый период года)

                       ОСНОВНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         ВРЕМЯ
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) 7.30 — 8.15
Утренняя  гимнастика (на улице) 8.10 — 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак(образовательная деятельность в режимных моментах) 8.30 — 8.45
Игры 8.45 — 9.00
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах, физическая культура, музыкально-художественная)Самостоятельная деятельность, возвращение с прогулки 9.00 — 12.40
Подготовка к обеду, обед(образовательная деятельность в режимных моментах) 12.40 – 13..10
Подготовка ко сну(образовательная деятельность в режимных моментах)Дневной сон 13.10 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00 — 15.30
Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах) 15.30 — 15.45
Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)Самостоятельная деятельностьУход детей домой, работа с родителями: беседы, консультации 15.45 — 17.30

Режим пребывания детей в ДОУ средняя  группа (холодный период года)

                       ОСНОВНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         ВРЕМЯ
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность 7.30 — 8.10
Утренняя  гимнастика 8.10 — 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак(образовательная деятельность в режимных моментах) 8.30 — 8.50
Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, физическая культура) 9.00 — 10.05
Подготовка к прогулке, прогулка(образовательная деятельность в режимных моментах)самостоятельная деятельность 10.05- 12.15
Подготовка к обеду, обед(образовательная деятельность в режимных моментах) 12.30 — 12.50
Подготовка ко сну(образовательная деятельность в режимных моментах)Дневной сон 12.50 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00 — 15.20
Подготовка к полднику, полдник(образовательная деятельность в режимных моментах) 15.20 — 15.30
Самостоятельная деятельность 15.30 — 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах), уход детей домой, работа с родителями: беседы, консультации. 16.00 —  17.30

Средняя  группа (теплый период года)

                       ОСНОВНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         ВРЕМЯ
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) 7.30 –  8.10
Утренняя гимнастика (на улице)  8.10 – 8.17
Самостоятельная деятельность 8.17 — 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак(образовательная деятельность в режимных моментах) 8.30 — 8.50
Подготовка к прогулке, прогулка(образовательная деятельность в режимных моментах, физическая культура, музыкально-художественная)игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны

Самостоятельная деятельность

9.00 — 12.15
Подготовка к обеду, обед(образовательная деятельность в режимных моментах) 12.30 — 12.50
Подготовка ко сну(образовательная деятельность в режимных моментах)Дневной сон 12.50 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00 — 15.20
Подготовка к полднику, полдник(образовательная деятельность в режимных моментах) 15.20 — 15.30
Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)Самостоятельная деятельностьУход детей домой, работа с родителями: беседы, консультации 15.30 — 17.30

Режим пребывания детей в ДОУ 2 младшая  группа (холодный период года)

                       ОСНОВНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         ВРЕМЯ
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность 7.30 — 8.10
Утренняя гимнастика 8.10 — 8.17
Подготовка к завтраку, завтрак(образовательная деятельность в режимных моментах) 8.30 — 8.50
Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам(коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, физическая культура)Самостоятельная деятельность 9.00 – 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка(образовательная деятельность в режимных моментах) 10.00 — 11.40
Подготовка к обеду, обед(образовательная деятельность в режимных моментах) 11.40 — 12.30
Подготовка ко сну(образовательная деятельность в режимных моментах)Дневной сон 12.30- 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00 — 15.20
Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах) 15.20 — 15.45
Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)Самостоятельная деятельностьУход детей домой, работа с родителями: беседы, консультации 15.45 — 17.30

Режим пребывания детей в ДОУ 2 младшая группа (теплый период года)

                       ОСНОВНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         ВРЕМЯ
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) 7.30 — 8.10
Утренняя гимнастика (на улице) 8.10 — 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак(образовательная деятельность в режимных моментах) 8.25 — 8.45
Подготовка к прогулке, прогулка(образовательная деятельность в режимных моментах, физическая культура, музыкально-художественная )Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

9.00 — 11.45
Подготовка к обеду, обед(образовательная деятельность в режимных моментах) 11.45.- 12.30
Подготовка ко сну(образовательная деятельность в режимных моментах)Дневной сон 12.30 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00 — 15.20
Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах) 15.20 — 15.45
Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)Самостоятельная деятельностьУход детей домой, работа с родителями: беседы, консультации 15.45 — 17.30

Организация прогулок в ДОУ

Группа 1-я прогулка 2-я прогулка
С 1 сентября по 31 мая В летний период
II младшая группа 10.10-12.00 9.00-12.00 16.00-17.30
Средняя группа 10. 05-12.15 9.00-12.15 16.00-17.30
Подготовительная группа 10.10-12.30 9.00-12.30 16.00-17.30

Система физического развития и  оздоровления детей

Формы и методы Содержание
1 Обеспечение здорового ритма жизни щадящий режим-гибкий режим-организация каникул

-организация микроклимата и стиля жизни группы

2 Физические упражнения — утренняя гимнастика;- НОД с элементами корригирующей гимнастики в комплексе с дыхательными упражнениями- оздоровительно — развивающие физкультурные занятия на свежем воздухе

-подвижные игры, элементы спортивных игр

-профилактическая гимнастика (дыхательная, зрительная, корригирующая)

3 Гигиенические и водные процедуры -умывание с использованием художественного слова-мытье рук-игры с водой и песком

-обеспечение чистоты среды

4 Свето-воздушные ванны — сон в проветренном помещении,-прогулки на свежем воздухе-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха (соблюдение графиков проветривания)
5 Активный отдых -развлечения, праздники-игры-забавы-дни здоровья, спортивные праздники

-каникулы

7 Свето- и цветотерапия -обеспечение светового режима-цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса
8 Музыкальная терапия минуты тишины-музыкальное сопровождение режимных моментов-музыкальное оформление фона занятий

-музыкально — театральная деятельность

-хоровое пение

10 Закаливание — гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»- воздушное закаливание-босоножье

— купание в летний период

11 Пропаганда здорового образа жизни -цикл бесед о здоровье и здоровом питании

Модель  двигательного  режима детей

Виды двигательной  деятельности II младшая группа средняя группа Подготовительная к школе группа
Подвижные игры малой подвижности Ежедневно15 минут Ежедневно20 минут Ежедневно25 минут
Утренняя гимнастика Ежедневно5-7 минут Ежедневно8-10 минут Ежедневно10-12 минут
Физкультминутки На НОД2-3 минуты На НОД3-5 минут На НОД3-5 минут
Музыкально – ритмические движения Музыка НОД8-10 минут Музыка НОД10-12 минут Музыка НОД12-15 минут
Физическая культура — НОД(два в зале) Два раза в неделю15 минут Два раза в неделю25 минут Два раза в неделю30 минут
Самостоятельная двигательная деятельность детей на свежем воздухе Ежедневно40-60 минут Ежедневно40-60  минут Ежедневно40-60  минут
Подвижные игры большой подвижности Ежедневно15 минут Ежедневно20 минут Ежедневно25 минут
Индивидуальные упражнения Ежедневно8 минут Ежедневно10 минут Ежедневно10-12 минут
Гимнастика после дневного сна Ежедневно5-7 минут Ежедневно8-10 минут Ежедневно10-12 минут
Физкультурный досуг Один раз в месяц15 минут Один раз в месяц30 минут Один раз в месяц35 минут
Спортивный праздник Один разв три месяца20 минут Один разв три месяца25-30 минут Один разв три месяца30-35 минут
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Щадящий режим после перенесенного заболевания назначается по рекомендации участкового  педиатра на определенный срок в зависимости от состояния здоровья ребенка, диагноза заболевания.

Щадящий режим

№ п/п Вид деятельности в режиме дня Ограничение Ответственный
1 Приход в детский сад Желательно 8.00-8.30 Родители
2. Гигиенические процедуры и закаливающие процедуры (полоскание полости рта) t воды -16-20, тщательное вытирание рук, лица Воспитатель
3. Закаливающие процедуры (воздушные ванны с бодрящей гимнастикой) Снимается пижама, надевается сухая футболка Воспитатель
4 Питание (завтрак, обед, полдник) Первыми садятся за стол. ВоспитательМл.вос-ли
5 Сборы на прогулку, выход на прогулкуОдевание в последнюю очередь. Выход последними. Одевание в последнюю очередь. Выход последними. ВоспитательМл. вос-ли
6 ПрогулкаУмеренная двигательная активность Умеренная двигательная активность ВоспитательМл.вос-ли
7 НОД «Физическая культура»Отмена или снижение нагрузки на 50% Отмена или снижение нагрузки на 50% Воспитатель
8 НОД интеллектуального плана Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в 1-й половине занятия Воспитатель
9 Дневной сон Укладывание первыми.Подъем по мере просыпания. Воспитатель
10 Совместная деятельность с воспитателем Учет настроения и желаний ребенка Воспитатель
11 Самостоятельная деятельность Вдали от окон и дверей Воспитатель
12 Уход домой Желательно раньше Родители