Презентация педагогического опыта использование методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Воспитатель: Шестирко Ганна Константиновна

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский

Мнемотехника – это искусство запоминания, история которого насчитывает
более 2000 лет. Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Актуальность:

Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.

Применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт .

Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление .

Задачи:

Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

Обучать детей правильному звукопроизношению.

Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей

Обогащение словарного запаса

Пересказ художественной  литературы

Обучение составлению рассказов

Отгадывание и загадывание загадок

Заучивание стихов

заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными.

модель русской народной сказки «Репка» для младшего дошкольного возраста .

Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес, мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании и чтении стихов.

Моделирование сказки «Теремок»

Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.
Моделирование сказки «Колобок»

Метод мнемотехники помогает научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Например, описание животного.

Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение.

Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов:

У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире

Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории

Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек

Словарный запас выходит на более высокий уровень

Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Прекрасна речь, когда она как ручеек,

Бежит среди камней, чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток, и восклицать:

«О, как же ты красива!».

Скачать презентацию